Беллами изображает равноправие полов в основном экономическом аспекте: женщины так же, как мужчины, проходят трудовую службу (за исключением периода материнства). Для женщин создаётся отдельный корпус промышленной армии, чтобы учесть физические отличия, но по сути они участвуют в труде наравне с мужчинами и получают равный кредит. Огромное благо утопия принесла женщинам в бытовом плане: освобождение от изнуряющих домашних хлопот. Общие кухни, прачечные, детские сады и т. д. избавили женщин от тяжёлого бытового труда, который в XIX веке «ломил им спину» и превращал жизнь бедных женщин в мученичество. Теперь, отмечает Джулиан, мир должен казаться раем для женщин, ведь даже богатство и слуги раньше не могли полностью освободить их от домашних забот, а теперь эта проблема решена для всех. Семья в мире 2000 года по-прежнему существует (Джулиан даже влюбляется в дочь доктора Лита, что приводит к романтической линии), но брак больше не экономический институт. Женщины и мужчины вступают в отношения по любви, не беспокоясь о приданом, содержании и прочих материальных вопросах — каждый экономически независим и защищён обществом. Впрочем, критики отмечали, что в утопии Беллами сохраняется некий патернализм: женщины хоть и равны, но отделены в «женские» трудовые батальоны и их избавляют от самой тяжёлой работы, подразумевая традиционную гендерную специализацию. Тем не менее, по меркам своего времени Беллами радикален в видении
женской эмансипации.